О фактах хищений денег с карт
- «Ваша карта заблокирована», «Замечена подозрительная операция по карте», «Необходимо сообщить ПИН-код и цифры с оборотной стороны карты» - наиболее частые фразы, с которых начинают разговор лже-банковские работники с держателями карт.
После звонка с такими сообщениями необходимо прекратить разговор и не выполнять никаких действий. Однако, как показывают обращения жителей региона в дежурные части полиции, не все знакомы с алгоритмом действий при таких ситуациях.
За минувшие сутки звонки якобы работников служб безопасности банков, а в действительности мошенников, поступили на телефоны 9 волгоградских обладателей карт.
В результате, поверив звонку и, сообщив персональные данные карты, лишились своих средств: худрук дома культуры из Кумылженского района - 38,5 тыс. рублей; штукатур из Советского района – 26 тыс. рублей; пенсионерка-дубовчанка – 75 тыс. рублей; буфетчица их Михайловки – 99 тыс. рублей; работник культуры их Николаевки – 30 тыс. рублей; работница железнодорожной станции из Красноармейского района – 23 тыс. рублей; безработный волгоградец – 4 тыс. рублей; волгоградская студентка – медик – 31 тыс. рублей. Общий ущерб превысил 326 тыс. рублей.
Наиболее подготовленной к таким звонкам оказалась пенсионерка из Урюпинска - она не только не поверила звонившему и требовавшему персональные данные карты, но и сообщила о номере его телефона в полицию.
Уважаемые граждане! Если вам звонят якобы из банков и просят назвать данные ваших карт, знайте - это мошенники. Никто, даже сотрудники банков, не вправе требовать у вас персональную информацию. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка (телефон указан на оборотной стороне карты).
Пресс-служба ГУ МВД России по Волгоградской области